Процесс подготовки ребенка к школе:
Интеллектуальная подготовка подразумевает наличие у ребенка определенных знаний об окружающем мире, предметах, явлениях.
Воображение ребенка развивают книги, фильмы, спектакли, посещение музеев, выставок.
Ребенок должен иметь определенный запас специальных представлений (верх, низ, над, под, справа, слева, сбоку и т.п.. ) Уметь отличать геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
Необходимым элементом подготовки к письму является тренировка тонко координированных движений руки, пальцев (раскрашивание, штриховка, копирование)
Не рекомендуется учить детей до школы писать письменными буквами.
Развитие кисти руки – важная роль в формировании головного мозга и становлении речи (перебирать пальцами предметы, рвать бумагу на мелкие кусочки, рисование, складывать мозаику, конструктор, лепить из пластилина, штриховать)
В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
Обучение чтению должно быть слоговым и ни в коем случае не побуквенным.