Суббота
30.11.2024
14:36
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Краткое описание методической системы по теме

«Управление качеством образования  школьников через учёт и  развитие их индивидуальности»

   Педагогическая проблема - разрешение противоречия между требованиями, предъявляемыми Госстандартом к устной и письменной речи учащихся, и растущей неграмотностью школьников, потерей читательской культуры.

   Ведущая идея - управление качеством образования обеспечивает более высокий уровень достижений всех его участников.

  Цель – обеспечение высокого качества образования учащихся через учёт и  развитие их индивидуальности.

  Задачи:

-дифференцировать содержание обучения

-разработать систему мониторинга достижений учащихся

-адаптировать образовательный процесс под индивидуальные особенности 

 обучающихся

 -разработать систему внеклассной работы по русской словесности

Основные направления содержания   методической системы

1.Система мониторинга на уроках русского языка.

- Определение уровня обучаемости школьников, т.е., реальных возможностей ученика, позволяет индивидуализировать процесс обучения.

- Реализация методики усвоения образовательного стандарта  всеми учащимися на уроке. Достижения конкретного ребёнка сравниваются только с его собственными результатами.

- Постоянный мониторинг уровня обученности, что позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях.

- Перевод ученика с одного уровня на другой.    Это формирует внутреннюю мотивацию к процессу образования.

     Результат - своевременная коррекция знаний, полная успеваемость учащихся в течение пяти лет.

  2. Система уроков русского языка.

Основные типы урока

Основная дидактическая цель

ФОПД учащихся

Инструмент определения результата

Ожидаемый результат

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обеспечить усвоение всеми учащимися на уроке государственного образовательного стандарта (ГОС)

Фронтальная,

групповая

(парная),

коллективная

Тест достижений

Усвоение ГОС всеми учениками

Урок закрепления знаний

Создать условия для расширения зоны актуального развития ученика, его субъектности

Индивидуальная

Система разноуровневых заданий для индивидуальной самостоятельной

работы школьников

Расширение зоны актуального развития

школьников

 

Урок комплексного применения знаний

Выявить уровень обученности школьников

На выбор учащихся

Тест обученности

Уровень

усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Урок проверки, оценки ЗУН учащихся

Выявить уровень сформированности системы качеств знаний

Фронтальная,

индивидуальная

 

Задания разного уровня на прочность,

действенность, системность

Уровень

сформированности системы качества

знаний

 


















Результат-88% -96%  учащихся учатся на «4» и «5»; победы в олимпиадах; средняя отметка по предмету и балл по ЕГЭ выше областных показателей.

3. Развитие творческих способностей детей на уроках литературы через учёт индивидуального познавательного стиля ученика.

- Определение индивидуального познавательного стиля учащегося.

- Развитие индивидуального познавательного стиля учащегося через:

·         систему методических приёмов, направленных на развитие образного восприятия мира.     В зависимости от возраста ребёнка и степени сформированности мыслительных процессов я условно разделила приёмы на группы и наполнила заданиями, которые предлагаю ученикам на каждом уроке.

1группа: приёмы эмпатии, смыслового, образного и символического видения и т. д. Суть заданий на данные приёмы - прочувствовать состояние другого объекта, живого или неживого.

2группа: эвристические вопросы, эвристическое наблюдение, приём сравнения и т. д.  Задания на эти приёмы направлены на порождение необычных идей и путей решения проблем.

 3группа: приёмы конструирования, гипотез, прогнозирования, придумывания синтезируют интеллектуальные и творческие  способности ученика.

·                   моделирование уроков творчества: уроков–концертов, уроков- дискуссий, уроков-фантазий, уроков-конференций и т. д.

Результат - победы учащихся на предметных олимпиадах, в творческих конкурсах различных уровней; 100%  учащихся учатся на «4» и «5»;средняя отметка по предмету выше областного показателя.

4. Система внеклассной деятельности по интегрированному курсу русской словесности.

    Результат -  сформирован устойчивый интерес к предметам, внутренняя мотивация учащихся.

5. Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс формирует ключевые компетентности школьников.

     Результат - наличие собственной методической системы.

Творческие перспективы:

- разработка показателей качества образования, отражающих специфику преподавания  русского языка и литературы в современных условиях;    

- освоение диагностик на выявление уровня  сформированности ключевых компетентностей обучающихся;

- овладение новыми педагогическими технологиями.