Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Краткое
описание методической системы по теме
«Управление
качеством образования школьников через
учёт и развитие их индивидуальности»
Педагогическая проблема - разрешение противоречия между требованиями,
предъявляемыми Госстандартом к устной и письменной речи учащихся, и растущей
неграмотностью школьников, потерей читательской культуры.
Ведущая идея - управление качеством образования обеспечивает более
высокий уровень достижений всех его участников.
Цель – обеспечение высокого качества образования учащихся
через учёт и развитие их
индивидуальности.
Задачи:
-дифференцировать содержание обучения
-разработать систему мониторинга достижений учащихся
-адаптировать образовательный процесс под
индивидуальные особенности
обучающихся
-разработать систему внеклассной работы по
русской словесности
Основные
направления содержания методической
системы
1.Система мониторинга на уроках русского языка.
- Определение уровня обучаемости школьников, т.е., реальных
возможностей ученика, позволяет индивидуализировать
процесс обучения.
- Реализация методики усвоения
образовательного стандарта всеми
учащимися на уроке. Достижения конкретного ребёнка сравниваются только с его
собственными результатами.
-
Постоянный мониторинг уровня обученности, что позволяет своевременно ликвидировать
пробелы в знаниях.
- Перевод ученика с одного уровня на
другой. Это
формирует
внутреннюю мотивацию к процессу образования.
Результат - своевременная
коррекция знаний, полная успеваемость учащихся в течение пяти лет.
2. Система уроков русского языка.
Основные
типы урока
|
Основная
дидактическая цель
|
ФОПД
учащихся
|
Инструмент
определения результата
|
Ожидаемый
результат
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Обеспечить усвоение всеми учащимися на уроке государственного
образовательного стандарта (ГОС)
|
Фронтальная,
групповая
(парная),
коллективная
|
Тест достижений
|
Усвоение ГОС всеми учениками
|
Урок закрепления знаний
|
Создать условия для расширения зоны актуального развития ученика, его
субъектности
|
Индивидуальная
|
Система разноуровневых заданий для индивидуальной самостоятельной
работы школьников
|
Расширение зоны актуального развития
школьников
|
Урок комплексного применения знаний
|
Выявить уровень обученности школьников
|
На выбор учащихся
|
Тест обученности
|
Уровень
усвоения знаний, умений и навыков учащихся
|
Урок проверки, оценки ЗУН учащихся
|
Выявить уровень сформированности системы качеств знаний
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
Задания разного уровня на прочность,
действенность, системность
|
Уровень
сформированности системы качества
знаний
|
Результат-88% -96% учащихся учатся на «4» и «5»; победы в
олимпиадах; средняя отметка по предмету и балл по ЕГЭ выше областных
показателей.
3.
Развитие творческих способностей детей на уроках литературы через учёт
индивидуального познавательного стиля ученика.
- Определение индивидуального познавательного стиля
учащегося.
- Развитие индивидуального познавательного стиля
учащегося через:
·
систему методических
приёмов, направленных на развитие образного восприятия
мира. В зависимости от возраста
ребёнка и степени сформированности мыслительных процессов я условно разделила
приёмы на группы и наполнила заданиями, которые предлагаю ученикам на каждом
уроке.
1группа: приёмы
эмпатии, смыслового, образного и символического видения и т. д. Суть заданий на
данные приёмы - прочувствовать состояние другого объекта, живого или неживого.
2группа: эвристические
вопросы, эвристическое наблюдение, приём сравнения и т. д. Задания на эти приёмы направлены на
порождение необычных идей и путей решения проблем.
3группа:
приёмы конструирования, гипотез, прогнозирования, придумывания синтезируют
интеллектуальные и творческие способности
ученика.
·
моделирование
уроков творчества: уроков–концертов,
уроков- дискуссий, уроков-фантазий, уроков-конференций и т. д.
Результат - победы учащихся на предметных олимпиадах, в творческих
конкурсах различных уровней; 100% учащихся учатся на «4» и «5»;средняя отметка
по предмету выше областного показателя.
4. Система внеклассной деятельности по интегрированному курсу русской словесности.
Результат - сформирован устойчивый интерес к
предметам, внутренняя мотивация учащихся.
5.
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс формирует ключевые компетентности школьников.
Результат - наличие
собственной методической системы.
Творческие
перспективы:
- разработка показателей качества образования, отражающих
специфику преподавания русского языка и
литературы в современных условиях;
- освоение диагностик на выявление уровня сформированности ключевых компетентностей
обучающихся;
- овладение новыми педагогическими технологиями.
|