Пятница
10.05.2024
16:52
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Краткое описание методической системы.

 

Ведущая идея методической системы – практическая направленность  географического образования, социализация учащихся.

Цель  методической системы – создание условий для применения учащимися  географических знаний и умений в повседневной жизни.

Основные направления деятельности – информатизация и гуманизация  географического образования.

Мотивационное обеспечение деятельности учащихся через разрешение противоречий:

1)      противоречие между унифицированным содержанием географического образования и современным, т.е. информационным;

2)       противоречие между разнообразной практической деятельностью школьника на уроке и  необходимостью развития самооценки личности ученика.

Содержание образования:

1. Разработка авторской системы уроков, направленных на использование и применение информации.

При составлении календарно-тематического планирования уроков географии к традиционной схеме добавляю раздел: «Область использования компьютерных технологий и программное обеспечение». Составление такой модели планирования позволяет видеть перспективы использования информационных технологий в преподавании, привлекать учащихся к проектированию урока, выполнять требования стандарта.

Использую методические и логические приемы:

·         Сравнение – это способ познания посредством установления сходства или различия; это многогранный способ изучения объектов, требующий специальных знаний и умений.

·         Опровержение – это рассуждение, направленное на установление ложности выдвинутого утверждения.

·          Резюмирование – это подведение итогов  по основным мыслям собеседника.

Система уроков:

1.             Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме (один компьютер для учителя + проектор): лекция (изложение нового материала), закрепление материала, практическое задание.

2.             Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме (урок в компьютерном классе без выхода в Интернет): работа с презентацией при изучении нового материала, контроль знаний, практические задания, групповые и индивидуальные проекты.

3.             Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме (урок в компьютерном классе с выходом в Интернет): творческие задания на поиск и отбор информации.

   Диагностичность заданных целей - компьютерные презентации учеников к уроку.

 

 

2. Апробация новой линии УМК проекта «Сферы», автор В.П. Дронов.

Модель изучения курса «Земля и люди»:

1.Частичный перенос сведений о природе материков из регионального в общезем

леведческий.

2.Изучение особенностей природы, населения и хозяйства территорий.

3. Изучение взаимосвязи компонентов природы, населения и хозяйства территорий.

4.Характеристика народов, их образа жизни, материальной и духовной культуры,    

хозяйственной деятельности.

Диагностичность заданных целей - после изучения каждой темы проводится контрольная работа с полным анализом достижений учащихся, как предметных, так метапредметных и личностных.

 

 

3.Усиление воспитательного потенциала географического образования.

Целевая комплексная программа профильного отряда «Эколог» решает проблему гуманизации географического образования.

Основные вопросы школьного проектирования:

¾                проблемы малых рек нашего района, анализ состава вод, изучение источни-  

            ков загрязнения;

¾                фенологические наблюдения в природе;

¾                построение профиля берега реки Ярани;

¾                на «экологической тропе» - изучение флоры и фауны, источники загрязнения леса, изучение грызущих насекомых и методов борьбы с ними;

¾                составление маршрута – съемки «Школа-дом» и другие.

Этапы деятельности

I этап.  Индивидуальные задания (мини-проекты):

¾    строение атмосферы

¾    состав и свойства атмосферы

¾    атмосферные явления

¾    погода и климат

¾    законы воздухоплавания

¾    конструирование воздушного шара

¾    история создания летательных аппаратов

¾    «дневник путешествия»

II  этап. Работа с различными источниками информации по мини-проектам.

III  этап. Семинар, на котором заслушиваются подготовленные материалы.

IV этап.  Игра – путешествие.

Диагностичность заданных целей - индивидуальные и коллективные проекты учащихся и их практическая реализация.

 

Результативность педагогической деятельности.

 Предметные результаты учащихся

-Повышение интереса к предмету (с 38% до 63%)

-Повышение качества знаний (с 54% до 66%)

-увеличение количества победителей олимпид  (с 15% до 20%)

Метапредметные

Активизация учебных умений по работе с разными источниками информации( желание подготовить сообщения за страницами учебника,  выполнить творческую работу, компьютерную презентацию ( с 46% до 72%).

Личностные

Повышение уровня самооценки (с 54% до 69%)

Развитие коммуникативных умений, желание работать в группе (32% до 56%)

     Самостоятельная  исследовательская деятельность  учащихся, развитие творческих способностей.